МОУ "СОШ им. И.И.Масленникова" ОМР СО
п. Сланцевый Рудник, Озинского района, Саратовской области
  • Школьный театр

    ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ

    1. Общие положения
      1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ (ред. От 30.12.2021г.). Программа Воспитания МОУ «СОШ п. Сланцевый Рудник».
      2. Настоящее положение регулирует деятельность школьного театра школы.
      3. Школьный театр может иметь свою символику, в том числе используя элементы символики школы.
      4. Школьный театр возглавляет руководитель театра,  назначенный руководителем образовательного учреждения.
      5. Руководитель театра подчиняется директору Школы.
      6. Школьный театр участвует в реализации воспитательной программы школы.

    1. Основные цели и задачи школьного театра

      1. Основная целевая установка школьного театра – развитие мотивации к познанию и творчеству, самостоятельности, инициативности и творческой активности младших школьников и подростков посредством соединения процесса обучения учащихся с их творческой практикой.
      2. Основные задачи школьного театра:
        1. Создать условия для комплексного развития творческого потенциала учащихся, формирования общей эстетической культуры.
        2. Создать условия для формирования духовно-нравственной позиции.
        3. Предоставить учащимся возможность для закрепления знаний и практических навыков, получаемых ими в ходе учебного процесса по формированию ключевых компетенций: умения учиться, умения сотрудничать, умения работать с информацией.
        4. Обеспечить прохождение учащимися различных видов учебной практики в рамках междисциплинарной интеграции.
        5. Предоставить учащимся возможность овладеть основами актёрского мастерства, выразительной сценической речи, основами игры на музыкальном инструменте, концертмейстерской работы.
        6. Организовать досуг школьников в рамках содержательного общения.
        7. Вести пропаганду театрального и музыкального искусства среди школьников
     
        1. Выявить и организовать допрофессиональную подготовку одарённых детей и подростков в области театрального искусства.
        2. Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.

    1. Организация деятельности школьного театра

      1. Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном общении, в оказании помощи учащимся в самовыражении и самопрезентации, участии в организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе широкому зрителю учебных спектаклей, концертных программ, творческих мастерских по специальным дисциплинам, самостоятельных работ учащихся, а также педагогов как на своей стационарной площадке, так и на других площадках, в том числе на выездах и гастролях.
      2. К видам деятельности школьного театра относятся: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество (проектирование и подготовка спектаклей, концертов, отдельных концертных номеров, мастерских, декораций, социальное творчество (проведение культурно-массовых мероприятий, спектакли, концерты).
      3. Деятельность школьного театра организуется в следующих формах: учебное занятие (групповое и индивидуальное), психофизический тренинг, самостоятельная работа, репетиция, спектакль, конкурс, концерт, выступления на концертах и других массовых мероприятиях, проект, викторина, познавательная и социальная практика, экскурсия, посещение спектаклей, концертов, и другие.
      4. Наполняемость групп составляет до 30 человек.
      5. Объединения (группы) могут быть одновозрастными и разновозрастными.
      6. Школьный театр организует работу с детьми в течение всего учебного года и в каникулярное время.
      7. Школьный театр организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместной деятельности детей и родителей.
      8. Продолжительность занятий определяются расписанием.
      9. Занятия проводятся по группам или всем составом, а также в индивидуальном порядке.
      10. Расписание занятий театра составляется с учётом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий учащихся и их родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
      11. В работе школьного театра, при наличии условий и согласия руководителя театра (педагога), могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители), а также педагоги Школы без включения в основной состав.
      12. Содержание деятельности школьного учебного театра строится в соответствии с учебным планом и учебной (образовательной) программой (программами), реализуемыми в школьном театре.
      13. Программа школьного театра  разрабатывается педагогом с учетом запросов детей, потребностей семьи, потребностей образовательного учреждения и национально – культурных традиций, и утверждается в установленном в Школе порядке.
      14. План по реализации общеразвивающей программы в школьном театре составляется руководителем школьного театра.
      15. Руководитель школьного театра, реализующий программу на базе школьного театра, вправе выбирать по своему усмотрению технологии и методы, направленные на достижение запланированных личностных, метапредметных и предметных результатов. Ведущими при организации занятий являются метод действенного анализа, игровые технологии, а так же различные формы и методы театральной педагогики.
      16. Учёт образовательных достижений учащихся в школьном учебном театре осуществляется через отчёт руководителя школьного театра.

    1. Участники образовательных отношений, их права и обязанности
      1. Участниками образовательных отношений в школьном театре являются обучающиеся школы, педагогические работники, родители (законные представители).
      2. Прием в школьный театр осуществляется по результатам индивидуального отбора детей и желания  детей, из числа обучающихся Школы с учетом их творческих и физиологических данных.
      3. Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), педагогических работников определяются уставом учреждения, Правилами внутреннего распорядка для учащихся и иными предусмотренными уставом актами.
      4. Отношения детей и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями, но с обязательным соблюдением расписания занятий и правил внутреннего распорядка.
      5. Права и обязанности работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором.
      6. Все участники образовательных отношений обязаны уважительно относиться друг к другу; бережно относиться к имуществу образовательного учреждения.
      7. Учащиеся обязаны регулярно посещать занятия в школьном театре.
      8. Родители (законные представители) учащихся обязаны создавать им необходимые условия для успешного освоения детьми учебных программ, реализуемых в школьном театре.
      9. Руководитель школьного учебного театра планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечают за качество и эффективность работы школьного театра, несёт ответственность за реализацию дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с планом и графиком процесса дополнительного образования (графиком).
      10. Руководитель школьного театра несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса, за соблюдение норм пожарной безопасности, техники безопасности, иные действия, предусмотренные трудовым договором, законодательством.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie