МОУ "СОШ им. И.И.Масленникова" ОМР СО
п. Сланцевый Рудник, Озинского района, Саратовской области
  • функциональная грамотность

    Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

     1. Читательская грамотность  Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    ​ 2. Естественно-научная грамотность​  ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
     3. Математическая грамотность​  Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
     4. Финансовая грамотность​
    ​Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
     5.Креативное мышление  Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
     6. Глобальные компетенции
    ​ Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем

    Функциональная грамотность - документы федерального уровня

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО» 

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

    ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,  МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ И  МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (смотреть)

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» 

    Функциональная грамотность - документы федерального уровня

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО» 

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

    ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,  МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ И  МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (смотреть)

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» 

    документы регионального уровня

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.07.2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.09.2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»

    ПРИКАЗ ГАУ ДПО «СОИРО»  от 03.02.2022 г. №45д «О проведении регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических и управленчкеских правктик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций»

    ПРИКАЗ ГАУ ДПО «СОИРО»  от 2022 г.  «Об итогах регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических и управленчкеских правктик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций»

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 08.09.2022 года №1472 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2022/2023 учебный год»

    ПРИКАЗ ГАУ ДПО «СОИРО»  от 03.02.2023 г. №51д «О проведении II Регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических и управленчкеских правктик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций»

    ПРИКАЗ ГАУ ДПО «СОИРО»  от 03.03.2023 г. №94д «Об итогах II Регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических и управленчкеских правктик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций»

    документы муниципального уровня

    ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 19.10.2021 г. №267 «Об утверждении плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся» 

    ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 04.04.2022 г. №83 «Об итогах проведения муниципального этапа регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся» 

    ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 15.09.2022 г. №193 «Об утверждении плана мероприятий, направленноых на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Озинского муниципального раона на 2022 - 2023 учебный год» 

    ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 27.03.2023 г. №71 «Об итогах  муниципального этапа регионального конкурса по предоставлению успешных педагогических практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся» 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie